Мы договорились встретиться с Вахтангом в метро на станции «Пушкинская». Москвичи и те, кто хоть раз был в столице, поймут, что вероятность встречи там, да еще и  вечером, очень мала. После 15 минут ожидания назрела мысль позвонить как мы заметили его – энергично и уверенно шагавшего сквозь толпу спешащих домой людей. А продолжили мы беседу в уютном кафе, где всячески обращали на себя внимание – то Вахтанг срывался на бит – бокс, то мы вместе заразительно заливались смехом. О чем мы говорили, читайте ниже.

HipDaHop: В чем заключается искусство бит-бокса? Знаешь, сейчас появилось неимоверное количество различных формулировок… Я тут недавно читала, что бит-бокс – это искусство издавать звуки ртом…. Странное определение…

Вахтанг: Давай я лучше вам все подробно сам расскажу…

HDH: ОК.

В.: Что такое бит-бокс? Это вокальная перкуссия…или…хм, мультивокализм. Т.е. это не песня, не вокал, не барабаны, как вы можете подумать, это именно мультивокализм, ведь ты можешь имитировать все, абсолютно все инструменты. Здесь можно использовать и рот, и гортань, а особенное значение имеет диафрагма. Необходимо следить как работает дыхание, необходимо ставить дыхание. Есть специальные приемы, которые показывают как ты дышишь. (Тут Вахтанг не удерживается и начинает выдавать энергичные биты)

HDH: А откуда пошло это направление?

В.: Это американское направление, по сути, бит-бокс пошел от скета – это джазовое направление. Есть отцы бит-бокса – Биз Марки, Мак, Рахзел, Кила Кела… хотя Кила Кела – это уже нью – стайл. Что касается России, бит-бокс – совершенно новое явление. Лично я занимаюсь этим 9 лет. У меня отец – барабанщик, и именно он показал мне, что такое бит-бокс, когда мне было 10 лет, и …мне понравилось! Что такое 10 лет? Это, конечно, не значит, что я жгу модные биты с тех времен. Сначала ты осваиваешь примитивные звуки, отдельные связки, затем совершенствуешься. У тебя начинают нарабатываться мышцы… Кстати! Мышцы! Это очень важно – правильно разработать мышцы, ведь бит-бокс – рефлекторное отчасти искусство, не спорт, но мышечный процесс. Огромное значение на бит-боксера имеет его мировоззрение, как ты видишь этот мир, какую музыку ты слушаешь и еще… насколько серьезно ты относишься к этому делу – ведь бит-бокс должен быть твоей жизнью. Для меня бит-бокс – жизнь. Я не вижу себя без бит-бокса.

HDH: Ты все правильно сказал, а какую музыку слушаешь ты?

В.: Я вообще-то меломан… С детства мне нравится джаз – Стиви Уондер, Джеймс Браун. Обожаю фанк! Просто обожаю! Мне очень нравится Моби и меня всегда тянуло к электронной музыке. В своих битах я часто использую электронные звуки. Я не люблю копировать попсу – это примитивно, необходимо что-то изобретать…

HDH: А музыкальное образование у тебя есть?

В.: Я закончил Гнессинскую школу, а сейчас учусь в ИСИ – Институт Современных Искусств по классу эстрадно-джазового вокала. А моя история начиналась так… Я – Грузин и родился в Тбилиси. С 3-х лет пою, моя мама определила меня в хор грузинской народной песни «Нергеби», что в переводе означает «корни». Потом в возрасти 8 лет я переехал в Москву и пел в ансамбле «Светофор»…

HDH: Да у тебя огромный опыт!

В.: Ну как…(Смущенно опустил глаза) Ну в общем, да!

HDH: Бит – бокс – это хип хоп?

В.: Конечно!!! Это пятый элемент хип – хопа: граффити, брейкданс, МС, сретчинг и бит – бокс.

HDH: Кого из российских бит – боксеров ты можешь выделить?

В.: Элайджа из Казани, очень перспективный чел…. Шераз…(Снова смущается) Шер – мой ученик (Улыбается).

HDH: А почему в этом направлении нет представительниц прекрасной половины человечества?

В.: Не знаю…Бит – бокс не чисто мужское занятие, им может заниматься каждый… А сейчас у меня в планах открыть собственную школу бит – бокса.

HDH: Да ты что!!! Расскажи поподробнее.

В.: Я хочу помочь людям научиться делать бит- бокс. Я хочу заработать! Нет! Не в деньгах дело! (Смеется) Я просто реально хочу заработать! (Снова оговаривается Вахтанг)

HDH: Ага! Оговорочка по Фрейду! Все ясно с тобой…

В.: Да нет же… Но в  данный момент есть много организационных проблем… Понимаете?

HDH: Конечно! Ну а что ты можешь посоветовать начинающим, молодым ребятам?

В.: Пробовать. Просто сложность заключается еще и в том, что можно годами искать один звук, оттачивать его, когда у тебя рядом нет человека, который направит тебя. Очень важно делать уникальные сэмплы, которые не умеют делать другие. Хотя вначале лучше копировать других.

HDH: Ты как-то ограничиваешь себя по жизни?

В.: О! Это обязательно для каждого артиста. Это как Библия. В первую очередь я слежу за своим голосом. Я не пью, не курю. Хожу в тренажерный зал, как я уже сказал, мышцы очень важны в нашем деле.

HDH: А что самое главное в бит – боксе?

В.: Харизма, темперамент!

HDH: Что ты читаешь? Наверное, нашим читателям будет интересно узнать и об этом.

В.: Ой… Это такие интимные вещи… Я увлекаюсь литературой по психологии. Люблю читать на грузинском языке.

HDH: У тебя есть планы выпустить собственный альбом?

В.: Есть такие планы… Я хочу внедрить бит – бокс в привычную музыку.

HDH: По примеру DJAligator?

В.: Ну это старая тема… Понимаете, чистый бит – бокс не воспринимается слухом в формате аудиозаписи. Я ж еще и музыку пишу… Вот и есть идея сделать инструментальный альбом вперемежку и бит – боксом, но пока еще рано об этом думать – недостаточно и средств и накопленного опыта.

HDH: Что для тебя важнее, оставаться цельным внутри себя и быть «широко известным в узких кругах» или менять себя под запросы массовой аудитории?

В.: Я не хочу показаться пафосным, но в  андеграунде меня уже знают. Видят, что я толкаю правильную тему, т.е., если я пойду в попсу, то люди, которые меня знают, не осудят меня.

!!!!!!!!!!!!Высказывакемся, у кого какие мнения????